Автосигнализация
Поставить на автомобиль сигнализацию, пожалуй, первое что нужно сделать владельцу, чтобы избежать возможного угона или ограбления. Но в этом случае возникает проблема - какую систему выбрать, ведь на рынке их сотни, если не тысячи. В этой статье мы рассмотрим какие основные типы автосигнализаций бывают, в чем их отличия и особенности. Надеемся это поможет вам разобраться в вопросе и поставить себе наиболее подходящую систему.
Сигнализация без обратной связи
Наиболее простая система. В обычном случае включает в себя сирену и брелок на одну-две кнопки, которая защищает авто от вскрытия багажника, дверей или капота - при их открытии включается сирена, которая отпугивает злоумышленника и предупреждает владельца. Так же такая автосигнализация может иметь и датчики удара, которые среагируют и запустят сирену в случае какого-либо воздействия на кузов авто. Вот и все. Из такой простой и довольно примитивной схемы вытекают и недостатки этого типа сигнализации.
Недостатки такого вида сигнализации:
- вы можете просто не услышать звук сирены;
- ваше авто легко скрыть код-граббером (специальное оборудование по перехвату ключа безопасности), поскольку брелок имеет статический код защиты.
По итогу, установка автосигнализации без обратной связи имеет смысл, если вы хотите сэкономить, поскольку такая система стоит дешевле прочих. Но нужно понимать, что защищает она скорее от хулиганов, мелких воров (забытые вещи, магнитола) и вандалов. Но не от угонщиков.
Автосигнализация с обратной связью, или GPS или GSM модулем
Такая система позволит контролировать центральные замки, капот и багажник, предупредит об ударах, и уведомит владельца через брелок обо всех этих происшествиях. Брелоки для таких сигнализаций имеют ЖК дисплей на который и выводится уведомления о состоянии автомобиля. К тому же многие из систем, что подороже, помимо датчика удара имеют так называемый датчик объема. Суть его работы - следить за перемещением авто. Т.е. он среагирует на любые попытки поднять автомобиль (к примеру, чтобы украсть колеса) или сдвинуть его с места.
Еще более дорогие системы имеют дополнительную защиту от угона - динамический код (особый способ шифровки сигнала брелока и авто), который проверяется и перепроверяется при постановке на сигнализацию и снятии с нее. И каждый следующий раз этот код будет другим. Таким образом его нельзя будет перехватить код-граббером - это сильно усложнит угон вашего автомобиля.
При необходимости к автосигнализации с обратной связью подключается дополнительный функционал вроде автозапуска (как по нажатию кнопки при подходе к машине, так и по заранее выставленным параметрам времени или температуры за бортом), турботаймера (продлевает работу турбин), настройки световой сигнализации и др.
Главный минус таких систем - они позволяют контролировать автомобиль только в радиусе действия брелока. Для различных брендов радиус будет разным, но в среднем он равен от 500 метров, до 2,5 (контроль статуса на дальнем расстоянии). Но эта проблема не касается систем с с GPS или GSM модулем, которые позволяют контролировать свой автомобиль на любом расстоянии. Это самые современные, и более дорогостоящие системы, которые в большинстве являются целыми противоугонными комплексами, оборудованными широким функционалом, дополнительным внештатным иммобилайзером и т.д.