Зимние шины
В преддверии предстоящей зимы становится актуальным вопрос покупки новых шин. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с этой резиной, ее виды и особенности.
Виды и особенности шин
Для начала стоит определиться с временем, когда стоит переобуться в новую резину. Наиболее подходящим временем, по рекомендациям ведущих производителей шин является температура около +5 C°, +7 C°, т.е. в октябре или ноябре, в зависимости от территории. Именно с этого порога летние шины, теряют свои эксплуатационные характеристики, а именно становятся жесткими и неподатливыми, что значительно снижает управляемость автомобиля и повышает тормозной путь. Поэтому, если на термометре отметка приблизилась к порогу, вам стоит купить шины для автомобиля созданные для условий зимних дорог.
Зимние шины бывают
- Шипованными. Предназначены для езды на сильно заснеженных дорогах и дорогах с обледенением, они цепляются за покрытие подобно альпийскому крюку. Они чаще используется для поездок за город, поскольку при попытке езды по асфальту они не только быстро изнашиваются (за 1 такую зиму вы потеряете до 50% ресурса резины), но и имеют крайне низкие показатели заносоустойчивости. Тормозной путь также будет увеличен. Однако купить шины с шипами будет удачным решением для поездок на природу, рыбалку, охоту, для активного отдыха и для жителей отдаленных районов.
- Не шипованными. Выделяют 2 вида не шипованной резины - европейский и скандинавский. Шины европейского образца разработаны на поездки по мокрому снегу, каше и дождю - подойдут для мест с мягким зимним климатом и для езды по городу. Они имеют развитую сеть каналов для отвода воды, мощные грунтозацепы и множество прорезей, что обеспечивает быстрый отводы снега и воды, и хорошее сцепление с дорогой. Скандинавские шины разрабатывались для более снежных и суровых зим, для заснеженных и заледенелых дорог. Имеет глубокий (до 9-10 мм.) разреженный рисунок с прямоугольными или ромбовидными шашечками и большим количеством ламелей - это позволяет шине продавливать замерзший грунт (снег, снежный наст, лед) и самоочищаться от грязи и застрявшего снега.
Если коротко - то нет, нельзя. Если у вас авто с передним приводом, и вы поставите на него зимнюю резину, вы получите лучший импульс при старте (более резкий старт с места, на светофорах и поворотах), и хорошую проходимость по снегу. Но при этом возникнет проблема: при поворотах или торможении (неважно резком или плавном) задние колеса начнет ощутимо заносить - управление автомобилем значительно ухудшится.
И наоборот, при установке зимних шин на авто с задним приводом, вы получите быстрый старт с места, хорошую проходимость, и даже исключите возможность заноса. Но возникнет другая проблема. При торможении большая часть нагрузки ложится именно на передние колеса, соответственно в случае резкой остановки автомобиль не сможет быстро остановиться. К тому же из-за меньшего сцепления рулевого колеса понизится и степень управляемости авто.
Поэтому если вы решили купить шины на зиму - покупайте сразу все 4, это не настолько дороже чтобы рисковать своим здоровьем.